Итак, цели проекта - это то, зачем проект вообще решили стартовать. Каждый проект требует определенных ресурсов (времени, денег, человеческих ресурсов), очевидно, что тратить ресурсы впустую никто не будет, а, значит, каждый проект запускали с определенными целями, которые спонсоры проекта (и другие заинтересованные стороны) планируют достичь по завершению проекта.
Почему же важно понимать реальные цели проекта?
Предположим, руководителя проекта подключили к проекту уже после планирования проекта, дали документы с требованиями, оценки и посчитанные сроки, команду и попросили выполнить проект в соответствии с договоренностями с клиентом. К чему это приведет, если PM просто возьмет под козырек и пойдет выполнять проект? Будет формальное выполнение проекта, попытки попасть в сроки, сделать всё и т. д. Возможно, по пути будут находиться какие-то "упрощения", возможно "незначительно" поедут сроки, возможно, UI/UX будет не настолько качественно реализован. И как-то проект сдадут. При этом велики шансы, что заказчик не получит желаемого результата, команду будут загонять не понимая зачем и куда идем - очень велики.
А что, если PM не возьмет под козырек и побежит работу работать, а на старте остановится и убедится, что он правильно понимает цели проекта? Возможно, узнает, что сроки критичны до дня, т. к. проект нужен к выставке клиенту, которая планируется за 2 года. Возможно, качество приоритет и лучше сделать меньше, но без огрехов, так как будет демо очень педантичной аудитории и т. д.
Разница в результатах и в том, как PM будет вести проект - очень большая.
Звучит как нужно организовать встречу с клиентом, познакомиться с ним, ещё раз проговорить цели, убедиться что мы их верно понимаем. Всё просто (хотя даже этого делают далеко не все и не всегда, т. к. "ну тут всё понятно"). Но обычно заказчики говорят о том, что важно всё (все фичи, чтобы было в срок, и высокого качества, и ещё с запасом по срокам). И вот тут начинается магия, как из заказчиков вытянуть реальные цели. Тут тоже можно не усложнять, как минимум просто уточнив у клиента "а почему это важно". Обычно несколько таких вопросов бывает достаточно, чтобы понять какие-то реальные ограничения проекта.
А давайте ещё усложним? Выше мы говорили о заказчике проекта. Но ведь не только заказчик заинтересованная сторона при запуске проекта? По классике, хорошо бы провести анализ целей каждой из стороны, вовлеченных в проект и/или зависящих от его результата и видеть всю картинку, чтобы принимать максимально эффективные решения. Для простоты предлагаю выделить 3 группы заинтересованных сторон.